|
ГЛАВНАЯ ТЕМА НОМЕРА |
«Финал, трагический для всех…» |
«Финал, трагический для всех…»
«Скандал на Таганке я считаю бунтом учеников, которые предали своего Мастера», – высказался любимый многими актер, Председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин. И это лишь одно из многих мнений, которые раздаются по поводу скандальной ситуации вокруг Театра на Таганке. Грешным делом подумаешь – да лучше бы на них устраивали гонения, как во времена Владимира Высоцкого, чем вот так, на ножах друг перед другом. А иные, поди, потирают руки от удовольствия…
Судачат, что взаимное недовольство копилось. И в результате критическую массу прорвало. Известно, что Любимов неоднократно предлагал перевести театр на контрактную систему, утверждал, что артист на зарплате стремится как можно меньше работать. Он диктовал и устанавливал правила. И заставлял с ними считаться.
А вот последний конфликт разразился за рубежом. На гастролях в Чехии актёры потребовали выплатить им гонорар. Они сформулировали свою позицию следующим образом: – готовы продолжать работать под руководством Юрия Петровича, если он, оставаясь художественным руководителем, передаст директорские полномочия. Они говорили о произволе руководства…
Чисто административную оценку ситуации дал министр культуры Александр Авдеев, констатировав, что «квинтэссенция конфликта - это не только столкновение характеров и эмоций, но и невозможность перевести театр на контрактную основу, на которой работают все мировые театры, кроме наших». «Деятели театра ратуют в основном за переход на контрактную систему - тогда удастся избавиться от балласта, который не играет, но числится в штатном расписании», - высказался министр, засвидетельствовав, что «переходу на контрактную систему препятствует действующее трудовое соглашение».
Круг формально замкнулся. Однако, в том то и сыр-бор, что актерам не нужен был автономный статус, на котором настаивал Юрий Любимов. Они это подтвердили. Они хотели стабильности, а не контрактов. Они направили Мастеру открытое коллективное письмо, под которым подписалось 127 человек. «Вы сожгли все мосты», - написали они. В письме речь идет о несогласии коллектива мириться с унижениями и оскорблениями в свой адрес. Артисты обещают «побороться за свое достоинство» и вместе с тем отмечают, что работать с Любимовым было «большой жизненной удачей».
Вот такой вышел клубок эмоций и нервов в некогда свободолюбивом храме искусства. По новому уставу театр станет государственным бюджетным учреждением культуры. Что тут скажешь. Лучше промолчать, глядя удаляющейся в прошлое «Любимовской эпохе»? Ведь мы извне лишь констатируем произошедшее, скорбя по утраченным иллюзиям. А у людей амбиции, семьи и так далее. «Каждый выбирает для себя…» Порою даже возникает мысль, что неплохо бы было, если бы в театре был бы психолог-психоаналитик на зарплате, который бы как семейный психолог решал бы в театральной семье все возникающие проблемы.
Народный артист России Феликс Антипов уверяет в том, что члены коллектива, отстаивая свою позицию, верят, что уход из театра Юрия Любимова поспособствует притоку новой энергии в театр, послужит импульсом для начала чего-то нового. Чего? Пока актер лишь смог резюмировать, что «тому «Театру на Таганке», который все знают, пришел конец».
Вот такие дела – чего не смогла советская власть, сделало время. Коллектив лишь добровольно подписал приговор – «мы наш, мы новый мир построим…» Не поймите превратно, никто не имеет права катить ни на кого бочку. Но рана кровоточит, и название ей – крушение легендарного символа человеческого единства. Еще одно разочарование.
«Ожидаемый финал, на мой взгляд, трагический для всех», – резюмировал Калягин.
Любимов поставит «Бесов»
Юрий Любимов покидает театр. Сказал, как отрезал 47 лет, отданных Таганке. Человек-легенда, человек-бунтарь, в последнее время с больших и малых трибун жаловался на то, что в своем театре он перестал быть хозяином. Что не может уволить артиста за прогул, не может освободиться от непрофессионалов в художественно-постановочной части. Он повторял, что театр губит отсутствие дисциплины, актерский произвол. Вот такие, в сущности, банальности.
Так может ну его, слезы лить. Мировой режиссер размышляет о театральных проектах за границей, возможно, в кино. Грозится поставить спектакль по роману Федора Достоевского «Бесы»: «После всего произошедшего я поставлю и посвящу им (актерам Театра на Таганке)».
Кстати, постановку последнего спектакля сезона нынешнего – «Маска и душа» – Юрий Любимов посвятил Антону Чехову. «Для меня было очень важным то, что Чехов - доктор, хотя сам он переживал, что мало сделал для медицины, - отметил режиссер. - А доктор ставит диагноз. Диагноз стране, в которой он живет, обществу, а сейчас мы вполне можем говорить и о чеховском диагнозе в планетарном масштабе. И - самое главное - Чехов диагностирует состояние души человека. Каково оно? И тут к нему может обратиться каждый из нас. И увидеть болезнь своей души. Увидеть, осталась ли под той маской, теми масками, которые мы вынуждены носить практически постоянно, душа. Что с ней происходит, жива ли она?» Таков эпилог его таганской деятельности.
А что станется со всеми его спектаклями? Ранее Любимов предполагал, что они будут сняты с репертуара театра. А вышло так, что, как утверждают критики, попал в ловушку российского авторского права. Так как по существующему законодательству, в отличие от писателей или композиторов, режиссер не является автором, он не имеет права запретить показ своего спектакля. Посему, спектакли остаются, как и фамилия на афишах.
…да здравствует король?
Состоялось, как и полагается, профсоюзное собрание, на котором труппа артистов Театра на Таганке единогласно предложила утвердить кандидатуру Валерия Золотухина на должность директора театра и его художественного руководителя. Правда, Валерий Сергеевич предупредил – обязанности худрука готов исполнять до начала сезона, куда попадают и гастроли в Греции.
Валерию Золотухину – 70. Жизнь по совести отдана Таганке. В настоящее время он также играет несколько раз в месяц главную роль в спектакле «Счастливое событие» в театре «Модернъ», руководит Алтайским театром молодежи. Еще одна главная роль в театральном проекте «Все мои сыновья», где режиссером выступил Кшиштоф Занусси.
Он стал по определению кризисным менеджером. А дальше? Новая энергия, импульсы… Будущие Филатовы, Хмельницкие, Высоцкие…
22.07.2011
|
|
|
стр.1 |
// СЕМЕНОВ Владимир |
|
|
ЕЩЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА: |
|
От тапалок до блокчейна: как простые игры приводят людей в мир криптовалют
В современном мире технологии блокчейн и криптовалюты становятся всё более значимыми, однако для многих людей этот мир остается сложным и непонятным. Интересное решение этой проблемы появилось в виде простых игровых приложений, которые часто называют "тапалками". Эти игры становятся первым шагом в мир криптовалют для миллионов пользователей.
Феномен криптовалютных тапалок
Криптовалютные тапалки – это простые мобильные приложения, где пользователь выполняет несложные повторяющиеся действия (обычно нажатия на экран) для получения внутриигровой валюты, которую впоследствии можно конвертировать в криптовалюту. Главная особенность этих игр – их доступность и простота, не требующая специальных знаний или навыков.
Notcoin: первые шаги в мире TON
Notcoin стал одним из самых ярких примеров успешной криптовалютной тапалки. Игра, запущенная в экосистеме TON, привлекла внимание миллионов пользователей своей простотой и интеграцией с популярным мессенджером Telegram. Через игровой процесс пользователи естественным образом знакомятся с концепцией цифровых активов, начинают понимать принципы работы блокчейн-кошельков и осваивают основы криптовалютных транзакций. Важным аспектом является формирование вокруг игры активного сообщества заинтересованных пользователей, которые обмениваются опытом и знаниями.
Весьма приятным в Notcoin было то, что игроки по завершению игру получили очень неплохой заработок! Работая минут по 5 в день – если это, конечно, можно назвать работой, они получили 100-300 долларов! Именно этот факт привлек к тапалкам пристальное внимание и в них стали играть миллионы.
Dogs: социальный аспект крипто-игр
Проект Dogs продемонстрировал, как игровые механики могут создавать активные сообщества вокруг криптовалютных проектов. В процессе игры пользователи не только осваивают основы блокчейна, но и формируют понимание ценности цифровых активов. Особенно важным является социальный аспект – игроки учатся взаимодействовать друг с другом в контексте криптовалютной экосистемы, осваивают работу с цифровыми кошельками и знакомятся с концепцией NFT через понятные игровые механики.
Опять такие, заработок вышел неплохой – в районе 100-150 долларов.
WeMine: геймификация майнинга
WeMine предлагает уникальный подход к обучению через упрощенную симуляцию процесса майнинга криптовалют. Игра делает сложную технологическую концепцию доступной для понимания, объясняя принципы работы майнинга через простые игровые механики. Пользователи постепенно осваивают понимание экономической модели криптовалют и принципов распределенных систем, даже не осознавая, что проходят через серьезный образовательный процесс.
Эта игра только недавно начала свою работу, поэтому в нее можно зайти и начать майнить виртуальную криптовалюту. А как обещают создатели, вскоре можно будет реальные USDT – криптовалюту, равную доллару. Более подробно почитать о данной игре и зайти в нее можно в канале посвященному тапалкам - CryptanClub , где публикуются новости о наиболее интересных этих играх и приводятся ответы на задания, которые дают в некоторых тапалках.
OKX Racer: спортивный азарт в крипто мире
OKX Racer привносит элемент соревнования в мир криптовалютных игр. Через увлекательные гонки пользователи знакомятся с торговыми механиками криптовалют и начинают понимать принципы работы криптовалютного рынка. Соревновательный элемент мотивирует игроков глубже погружаться в технологию и изучать основы технического анализа.
Важным моментом есть то, что данная игра создана одной изх ведущих криптобирж OKX. А это значит, что биржи поняли важность данных игр. И в этой сфере данная биржа отнюдь не одинока. В тапалки зашли и другие ведушие биржи. Об этом подробнее можно также прочитать в упомянутом канале CryptanClub.
Образовательный эффект крипто-игр
Криптовалютные тапалки выполняют важную образовательную функцию, охватывающую три основных направления:
1. Технологическое образование: пользователи осваивают работу с цифровыми кошельками, понимание транзакций и основы криптографии
2. Экономическое образование: игроки учатся понимать принципы формирования стоимости и механизмы криптовалютного рынка
3. Социальное взаимодействие: формируются новые сообщества и каналы обмена знаниями
Влияние на развитие технологий
Простые криптовалютные игры становятся катализатором более глубокого интереса к технологиям. Пользователи, начавшие с простых тапалок, часто переходят к серьезному изучению блокчейн-технологий. Они осваивают программирование смарт-контрактов, углубляются в криптографию и начинают интересоваться децентрализованными финансами.
Игровые проекты также способствуют развитию инноваций в области пользовательских интерфейсов и механизмов безопасности. Они становятся экспериментальными площадками для тестирования новых технологических решений и бизнес-моделей.
Криптовалютные тапалки, несмотря на свою кажущуюся простоту, играют важную роль в популяризации блокчейн-технологий и криптовалют. Они создают доступную точку входа в сложный мир цифровых активов, помогая пользователям постепенно осваивать новые концепции и технологии.
В этом выпуске мы постараемся подробнее остановится на этом феномене. Потому что эти игры не только привлекают новых пользователей в криптовалютную индустрию, но и способствуют формированию более технически грамотного общества, готового к цифровой трансформации экономики. В конечном итоге, простые игровые механики становятся мостом между обычными пользователями и передовыми технологиями будущего.
Статьи на данную тему в этом выпуске:
Goblin Mine
Piggy Bank |
|
|
Взгляд из Америки: очаги терактов по-прежнему имеют северокавказскую прописку |
Атеисты и верующие – актуальное противостояние ХХI века |
Казахстан: войска стреляют в мирных людей |
Слушается дело об убийстве Свиридова |
Премия Леонида Вышеславского – А. Зараховичу и Г. Фальковичу. |
|