













|
|
|
|
|
|
Ю.К. Ефремов
Московских улиц имена
стр. 73
ленному «могилистому» рельефу. Но утешительно ли постоянное напоминание в адресе, что живешь «на могильцах»? К тому же москвовед С.К. Романюк в книге «Из истории московских переулков» (1988) справедливо полагает, что вряд ли «могильцы» как кладбища были отличительной чертой именно этой церкви — такие же захоронения существовали возле многих церквей. Но не хотят люди жить ни на Кладбищенских, ни на Могильных или Мертвых улицах — достаточно грусти и от соседства с кладбищами. Хорошо, что никому не пришло в голову более современное имя — улица Крематория!
Было бы неправильно обвинять комиссию Сытина в тотальном обезбоживанье Москвы. В 1922 году она же назвала Денежный тупик... Троице-Арбатским! А Успенскую улицу в Черкизове переименовала в Часовенную! Под этим названием улица просуществовала до начала 60-х годов и была упразднена лишь в ходе реконструкции Черкизова. Успенский переулок, названный так по церкви Успения в Гончарах, чудесному памятнику зодчества (1654), в 1922 году присоединили к Спасочигасовскому (название тоже не безбожное — в нем сочетались имена церкви Спаса Милостивого и построившего ее игумена Чигаса!).
Ныне возрожденная на Большой Полянке церковь «Успения Божьей Матери, что в Казачьей слободе», дала в свое время имя еще двум Успенским переулкам. Неудобство от сосуществования стольких тезок ощущалось и в прошлом, поэтому уже в начале XX века их нарекли по старинной слободе — 1-м и 2-м Казачьими, равно как и еще три Успенских в районе Дербенёвской набережной даже в прошлом столетии были переименованы в Дербенёвские.
Старинные церкви Успенья существовали также в Вешняках ( с 1645 года) и в Печатниках (с 1654 года), но следов в сегодняшней топонимии Москвы не оставили.
Один из главных праздников христианства — Рождество Христово. Но своими названиями Рождественский монас
|
|
| |
|
|
|
|
 |
|

 






|