













|
|
|
|
|
|
Ю.К. Ефремов
Московских улиц имена
стр. 102
Конечно, сама множественность «пречистенских» имен была противоестественна. Обосновано было имя Пречистенки, а все отпрыски его не имели никакого отношения к иконе Новодевичьего монастыря и засоряли списки только по воле чиновников из градоначальственного аппарата.
Справедлив и еще один довод против превращения бульвара в Гоголевский. Получалось, что имя Гоголя, как и Пушкина, и Достоевского, втянуто в низость безбожных переименований. Были бы рады писатели, узнав, что их именами заменили имя Пречистой Божьей Матери в названии бульвара, Пушкиным — Страстную, а Достоевским — Божедом-ку? Этот вопрос убедительно задала М. Дедова-Дзядушин-ская в газете «Московский художник» (1990, № 3) — мы прикрываем безбожие авторитетами людей высочайшей духовности.
В честь «Положения честныя ризы Пресвятыя Богородицы во Влахерне» и «Положения ризы Господней» сооружались церкви Ризположения, в их числе были церковь XV века в Кремле (в ней устроена выставка резьбы по дереву) и ныне действующая церковь Ризположения, воздвигнутая в 1701 году в стиле московского барокко на Донской улице. В списке 1782 года она обозначалась так: «Положение риз за Калужскими воротами» (подразумевались ворота Земляного города). Она дала имена Ризпо-ложенским (Ризоположенским) переулку и площади.
В 1923 году по переулку со стороны Шаболовки провели трамвайную линию с концевым кольцом на этой площади, которая соседствовала с южным выходом с территории Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки (она занимала часть нынешнего Парка культуры и отдыха к северо-востоку от Нескучного сада). Выставку эту очень прославляли и в дни ее работы, и позже, как первый за недолгое советское время обнадеживающий «портрет» страны, созданный выставочными средствами. На ее территории было множество тематических павильонов, дей
|
|
| |
|
|
|
|
 |
|

 






|