













|
|
|
|
|
|
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 22
Высотные здания 23
 |
Гостиница
«Украина».
Арх. А. Г. Мордвинов, 1948 |
против них можно иметь сколько угодно предубеждений. Интересна и непоследовательность оценок тех, кто, насмехаясь над стилем, не прочь был бы получить квартиру в одном из этих солидных и недоступных зданий.
Тот, кто приехал в Москву, неизбежно, как мне кажется, начнет свое упражнение в постижении города с высотных домов и, предполагаю, не продвинется в этом особенно далеко. Он быстро займется понятными ему классическими ансамблями — Кремлем, классицистическим университетом, особняком Федора Шехтеля в стиле модерн, спроектированным Весниными рабочим клубом автозавода имени Лихачева. Ведь там перед ним формы, которые он еще может понять и классифицировать. Но он будет непроизвольно возвращаться к тем зданиям, которые и сделали Москву такой, какова она сегодня, — городом, обязанным своим обликом генеральному плану 1935 г. и осуществлению реконструкции, а значит, и высотным домам, сооруженным в 1947 г. по решению Совета министров. Лицо Москвы — это облик города, возведенного в 1930 — 1940-е гг. Многое в нем может модифицироваться — в нюансах, но не в плане, не в основных акцентах, касающихся ядра города.
Приезжий видит перед собой не небоскребы, а высотные здания. Это важно, ибо в решении 1947 г. было со всей определенностью сформулировано отсутствие намерения имитировать силуэты Манхэттена, Чикаго или Детройта; должны были быть построены «оригинальные здания, не повторяющие образцы известных за границей многоэтажных зданий». Подобно тому, как Манхэттен считался символом капиталистических архитектуры и градо-
|
|
| |
|
|
|
|
 |
|

 






|