













|
|
|
|
|
|
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 68
Власть — разуму! 69
соединены друг с другом лестницами, превращающими одно большое фойе в несколько. Не знакомы ли нам эти лестницы и переходы по постановкам Мейерхольда?
Под конец дежурная рассказывает мне, что она член партии с 41-летним стажем и еще хорошо помнит, как начинались строительные работы. Здесь же она с успехом брала свои первые уроки танца, хотя была не Бог весть какой привлекательной девушкой. Она упоминает мимоходом, что Мельникову не всегда выпадала «счастливая судьба». Завершая наш разговор, она дарит мне большой кусок торта «Прага» — торт преподнесли ей комсомольцы по случаю Международного женского дня.
Походив немного туда-сюда, поплутав, я добираюсь на такси до 3-й Рыбинской улицы. Там напротив обувной фабрики «Буревестник», основанной в 1924 г., стоит клуб с тем же названием, спроектированный Мельниковым в 1929 г., а чуть в стороне — особняк бывшего владельца фирмы, здание эпохи русского «грюндерства». Вот неплохое место для контрапункта. Самое примечательное в этом клубе — почти отдельная стеклянная секция, примыкающая к прямоугольному в плане главному зданию. План «стеклянной башни» напоминает формой готическую розетку или пятиконечную советскую звезду. Главная особенность открывается только внутри: пять чрезвычайно светлых помещений, расположенных друг над другом, застекленных кругом, опирающихся на пилон посередине и соединяемых им. Полное развитие объема пространства.
Но в этом пространстве раздаются звуки из другого времени — это звуки доконструктивистской эпохи. Конечно, и в «Буревестнике» есть спорт-
|
|
| |
|
|
|
|
 |
|

 






|