













|
|
|
|
|
|
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 74
Тень воображаемой башни 75
Дворец Советов в разрезе
В 1931 г., уже в пору так называемого Большого скачка первой пятилетки, идея создания репрезентативного центра конгрессов ожила снова. Историю этого проекта исследовали Анатоль Копп, Антония Канлифф и советские историки архитектуры. Был объявлен конкурс, фазы которого выглядят как история развития советской архитектуры в сжатом виде — от конструктивизма к неоклассицизму, от скромной функциональности к хвастливым и угрожающим жестам того стиля, который получил беспомощное название «пряничного».
Конкурс под руководством «Совета по строительству дворца», как несколько по-византийски назывался этот орган во главе с вернейшим приближенным Сталина — Молотовым, прошел четыре тура. Опубликованный текст его условий был достаточно расплывчат, чтобы дать место различным направлениям, соперничавшим друг с другом. Функции здания описывались следующим образом: дворецдолжен был использоваться как резиденция правительства и культурный центр, для съездов и сессий Верховного Совета, а также для театральных и музыкальных представлений. Под крышей дворца должны были разместиться два зала для съездов на 6 ООО и 1 500 мест и еще четыре конференц-зала на 500 мест каждый. Эстетические директивы ограничивались минимумом: здание должно было быть монументальным, выдающегося дизайна и вписываться в московский пейзаж.
Жюри, разработавшее общие условия конкурса и собравшееся в июне 1931 г., удивляет своим составом. Из двенадцати членов жюри русских только трое, остальные иностранцы, в их числе знаменитые имена — Ле Кор
|
|
| |
|
|
|
|
 |
|

 






|