













|
|
|
|
|
|
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 108
Вокзалы 109
 |
Ленинградский вокзал. Арх. К А. Тон,
1849 |
кали силы, сделавшие ее после революции законной наследницей не только Санкт-Петербурга, но и Константинополя. Это сооружение представляет не столько Москву, сколько тот город, куда направляется отъезжающий. В изящном ампирном фасаде, который можно счесть настоящим комплиментом еще господствующей столице на Неве, есть что-то от ее былого блеска. Он оформлен со вкусом, продиктованным не Москвой, а серебряным городом у моря. Правда, от прежних времен остались только фасад и вестибюль. Внутри все изменено, однако советские новаторы поддержали общий тон (может быть, это были ленинградские архитекторы?).
Здесь люди не проводят время в ожидании: зал обрамлен модными магазинами и световой рекламой, есть и бары-закусочные; те, кто приходит сюда, могут положиться на ежедневно и ежечасно курсирующие поезда — их цель легкодостижима. Экспресс идет до прежней столицы шесть часов — пассажирам не приходится ночевать в поезде. Путешествие длится так недолго, что преодоление дистанции между городами не обладает самодовлеющим
|
|
| |
|
|
|
|
 |
|

 






|