













|
|
|
|
|
|
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 109
Станция метро «Комсомольская » (кольцевая). Арх. А. В. Щусев, 1952 |  |
значением. Да и публика другая — без узлов и тюков, с одними дорожными сумками, нет сидящих в ожидании толп, помещение наполняют звуки целеустремленных шагов, и статуя Ленина в середине зала, напоминающая о переезде Советского правительства в Москву в марте 1918 г., кажется какой-то потерянной. Это московский вокзал, но с тем же успехом его можно назвать «кусочком» былой столицы, образчиком ее темпов, теперь, конечно, замедлившихся, ее манер.
К трем наземным вокзалам на Комсомольской площади добавляются еще два подземных. Здесь Кировско-Фрунзенская1 линия метро пересекается с Кольцевой. Перроны подземных залов почти всегда черны от людей, особенно в конце недели. Даже здесь чувствуются запах чеснока и более резкие запахи, которые можно ощутить только на железнодорожных линиях, ведущих в восточном направлении. Но переход от одного способа передвижения к другому, от «железного века» к эпохе «подземки», насколько возможно смягчен. «Почерк» Щусева, по чьим планам в 1952 г. была сооружена станция на Кольцевой линии, заметен и под землей: этот зал с мощным сводом над рядами колонн из светлого мрамора с обеих сторон вполне мог бы быть вок-
1 5 ноября 1990 г. переименована в Сокольническую. — Прим. пер.
|
|
| |
|
|
|
|
 |
|

 






|