













|
|
|
|
|
|
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 243
244 Постигая Москву
Переход на станции метро «Площадь Свердлова».
Арх. И. А. Фомин,
Лестница в доме Нейдгарта в Санкт-Петербурге. Арх. И. А. Фомин, 1913 |  |
1936-1938
Душкина. И. А. Фомин (1872—1936), учившийся и работавший у мастеров модерна в Москве, Кекушева и Шехтеля, — архитектор станций «Лермонтовская» и «Площадь Свердлова». А. Н. Душкин (1903—1977), его «младший товарищ», — создатель станций «Кропоткинская», «Площадь Революции», «Маяковская», «Автозаводская», «Новослободская». Профессор ВХУТЕМАС Н. А. Ладовский спроектировал «Дзержинскую», А. И. Гонцке-вич — станции «Библиотека имени Ленина» и «Калининская». Получивший образование в Риме архитектор Б. М. Иофан, инициатор фантастически-безумного проекта Дворца Советов, участвовал в создании станции «Бауманская», В. Г. Гельфрейх внес свое имя в список метростроителей в вестибюле «Новокузнецкой». А. А. Дейнека, напоминающий Оскара Шлеммера, расписал потолок станции «Маяковская». Может быть, слишком смело, принимая во внимание столь разных людей, как Фомин и Душкин, проводить в воображении единую линию, но мне кажется, что все станции «изначальной линии» пребывают под влиянием этого строгого, сдержанного стиля. Яснее всего это видно, если от упомянутого «поколения» обратиться к следующему, перейти на станциях пересадок с «изначальной линии» на кольцевую, которая в основном была построена с 1945 по 1953 г., познакомиться с ее станциями «Комсомольская», «Курская», «Белорусская», «Киевская», «Парк культуры» и т. д. Своды не просто покрывают здесь ряды мраморных колонн с двух сторон, но и образуют самостоятельное пространство: на станции «Комсомольская» они превращаются в экран, на который проецируется история: военные подвиги
|
|
| |
|
|
|
|
 |
|

 






|