













|
|
|
|
|
|
Карл Шлёгель
Постигая Москву
стр. 244
Метро 245
Александра Невского, Дмитрия Донского, Суворова и Кутузова, парад победителей над фашизмом. На станции «Киевская» — картины, апеллирующие к «исторической» дружбе между Украиной и Россией. Следовательно, потолок уже не просто потолок, а магическое зеркало. Взгляд должен устремляться ввысь, прохожих следует обучать. Здесь понимаешь, почему где-нибудь в другом месте все эти тысячи художников, штукатуров, мозаичников и т. д. не нашли бы себе занятия: там, где настоящее уже стилизуется под историю, едва ли может остаться энергия для заботы о самой истории.
Линия «нормальности» — это линия простого передвижения, она простирается за кольцевую линию, туда, где растет новый город. Несомненно, ее творцы учились у старых мастеров. Душкин, создатель станции «Маяковская», задним числом нашел очень ясные слова: «Оптический обман ничего не дает. Для помещения без окон, как в метро, свет жизненно важен, он — органически структурный элемент, оживляющий материал и подчеркивающий пространственные решения». Его кредо — станция «Кропоткинская» («Маяковскую» он критикует за то, что не все проектировавшиеся тогда конструктивные возможности оказались воплощены на практике). Он признается, что ради выполнения поставленной перед ним задачи — строительства метро — вникал в архитектуру египетских гробниц. Колоннады подземных лабиринтов пирамид послужили прототипом его конструктивных решений. И еще: в строгости выражается уважение архитектора к метростроевцам, к каждому сантиметру, который они отвоевали у каменной преисподней.
|
|
| |
|
|
|
|
 |
|

 






|